• 118Инфолиния
  • 220Добровольное
    медицинское страхование
  • ?Звонки платные согласно тарифам операторов

Права и обязанности Застрахованного лица

1. Застрахованное лицо имеет право:

1.1. получать информацию о Правилах страхования и условиях договора страхования, порядке предоставления медицинских услуг;

1.2. требовать предоставления медицинских услуг в соответствии с условиями договора страхования;

1.3. обратиться к Страховщику за получением медицинских услуг, предусмотренных индивидуальной программой страхования, любым из перечисленных способов:

- устно по телефонам, указанным в карточке Застрахованного лица,

- посредством размещения заявки на организацию медицинской помощи:

через сайт www.bns.by;

через мобильное приложение ID-BNS;

1.4. сообщать Страховщику о случаях не предоставления медицинской помощи либо неполного или некачественного ее предоставления;

1.5. по согласованию со Страховщиком оплатить самостоятельно медицинские услуги, предусмотренные индивидуальной программой добровольного страхования, и предоставить Страховщику документы на их оплату;

1.6. требовать возмещения медицинских расходов, оплаченных по согласованию со Страховщиком самостоятельно;

1.7. обращаться устно или письменно к Страховщику по всем спорным вопросам.

2. Застрахованное лицо обязано:

2.1. перед обращением за оказанием медицинской помощи незамедлительно уведомить об этом Страховщика, и согласовать медицинскую организацию, которая будет ее оказывать, а также объем медицинской помощи, если иное не предусмотрено индивидуальной программой добровольного страхования (договором страхования);

2.2. соблюдать предписания лечащего врача, полученные в ходе предоставления медицинской помощи, соблюдать распорядок, установленный медицинской организацией;

2.3. заботиться о сохранности страховых документов и не передавать их другим лицам с целью получения ими медицинской помощи. В случае, если Застрахованное лицо передало именную карточку Застрахованного лица (договор страхования) другим лицам, включая членов своей семьи, с целью получения ими медицинской помощи, то оно обязано возместить Страховщику сумму понесенных в связи с оказанием медицинской помощи этим лицам расходов в полном объеме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Страховщика;

2.4. при обращении в медицинскую организацию для получения медицинской помощи предъявить документ, удостоверяющий личность, именную карточку Застрахованного лица (физическую или электронную (посредством мобильного приложения iD BNS);

2.5. выполнять указания и распоряжения Страховщика при наступлении страхового случая, в том числе предоставлять запрашиваемые Страховщиком необходимые документы для принятия решения о признании или непризнании заявленного случая страховым;

2.6. незамедлительно, но не позднее, чем за один день до запланированного дня оказания медицинской услуги (последний рабочий день перед выходными днями, если оказание медицинской услуги запланировано на выходной день) уведомить Страховщика о невозможности получения медицинской услуги в согласованные Страховщиком и Застрахованным лицом сроки;

2.7. контролировать предоставление медицинской помощи в соответствии с индивидуальной программой страхования, включенной в договор страхования, а также остаток страховой суммы по договору страхования, по дополнительным видам медицинской помощи и медицинским услугам;

2.8. вернуть Страховщику излишне уплаченные за него Выгодоприобретателю денежные средства в течение 15 рабочих дней со дня письменного уведомления об обнаружении такого факта путем перечисления денежных средств на расчетный счет Страховщика;

В случае отказа Застрахованного лица от возврата излишне уплаченных за него денежных средств Страховщик вправе:

- взыскать излишне уплаченную сумму за Застрахованное лицо по договору страхования и пеню в судебном порядке;

- требовать от Страхователя исключения Застрахованного лица из списка Застрахованных лиц;

- отказать Застрахованному лицу в последующей организации и оплате медицинских услуг, предусмотренных индивидуальной программой добровольного страхования;

2.9. в случае утери именной карточки Застрахованного лица незамедлительно сообщить об этом Страховщику;

2.10. освободить медицинских и др. работников от обязанности хранить медицинскую тайну с целью получения Страховщиком информации и документов от правоохранительных, судебных органов, медицинских организаций и третьих лиц, которые вправе предоставить Страховщику требуемую информацию (за исключением информации, не подлежащей разглашению этими лицами в соответствии с законодательством).